40 Лет Производства Погрузчиков: Вопросы И Ответы С Дэвидом Рауэллом
После ухода со своей последней должности в качестве старшего менеджера по маркетингу продукции в Hyster UK ранее в этом году Дэвид Рауэлл поделился достижениями, которые он наблюдал за 44 года в индустрии погрузочно-разгрузочного оборудования, а также своими мыслями о будущем.
В: Как выглядела отрасль, когда вы начали работать в компании Hyster?
О: Это было в 1972 году — я с удивлением узнал, что мультинациональная компания, производящая погрузчики, с американским владельцем расположена в 15 км от моего дома в Шотландии. Я начал работать как младший координатор продаж, поддерживая дилеров от Канады до Южной Африки. В 70-х мы представили новую линию электрических погрузчиков, и для меня это ознаменовало начало уникальной карьеры, которая продлилась более 40 лет. Если бы вы рассказали мне об этом тогда, я бы назвал вас сумасшедшим. Но я продолжил работу в Hyster, потому что это была прекрасная компания. Она разрабатывала интересные новые продукты для клиентов в отрасли тяжелого промышленного оборудования.
В то время формировались крупные рынки, и компания Hyster успешно справлялась с растущим спросом. Наша философия проектирования заключалась в создании качественного оборудования по доступной цене, и она стала основой для разработки серии Hyster® XL и электрических погрузчиков.
В: Какие основные инновации воплотились в жизнь с открытием завода в Крейгавоне, Великобритания?
О: Мы сменили философию проектирования, а также методы производства и дистрибуции. Завод в Крейгавоне, что в Северной Ирландии, открылся в 1981 году и изначально использовался для производства погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Первым продуктом завода стал известный погрузчик Hyster® H40-60 XL (грузоподъемностью 2–3 тонны).
Это была популярная модель, востребованная компаниями пищевой и питьевой промышленности (производство и реализация). Она установила стандарт качества, надежности и функциональности. Погрузчик H40-60 XL стал популярной экспортной моделью — за первые 20 месяцев было произведено около 3000 штук.
С этого началась эпоха «XL», и компания Hyster вскоре начала производить другие модели на этом заводе, в том числе с подушечными и пневматическими шинами, гидроусилителем и полностью автоматической трансмиссией в стандартном исполнении. Простота управления была большим преимуществом конструкции, особенно для неопытных водителей.
В 2009 году завод в Крейгавоне стал комплексным заводом по производству погрузчиков как с ДВС, так и работающих на аккумуляторах. При этом общая планировка завода существенно изменилась, чтобы вместить производство обеих линий. Сегодня с конвейера на заводе в Крейгавоне выходит более дюжины разных видов 2,5-тонных погрузчиков Hyster® с противовесом.
В: Как изменился рынок аккумуляторных погрузчиков за последние 40 лет?
О: Первая серия аккумуляторных погрузчиков Hyster® была выпущена в 1970-х годах. В последующие годы компания разработала множество других моделей, включая электрическую серию XL, выпущенную в 1980-х годах.
Возможно, ключевым изменением стали серии электрических погрузчиков XN и XNT, представленные в 2008 году. Эти погрузчики стали продолжением стратегии компании по модульному проектированию и инновациям и позволяет добиваться выдающихся эксплуатационных характеристик и при этом снижать операционные расходы. Они также сделали компанию Hyster мировым поставщиком погрузчиков с низким потреблением электроэнергии, благодаря упрощенным требованиям к техническому обслуживанию, снижению эксплуатационных затрат и нулевым выбросам.
В настоящее время компания Hyster® производит целый ряд аккумуляторных погрузчиков, от мощных, надежных и высокопроизводительных погрузчиков до небольших трехколесных электрических вилочных погрузчиков, с минимальным энергопотреблением в своем классе.
В: Вы согласны с тем, что отрасль стала менее ориентироваться на продукты? Как это произошло?
О: В 1990-х годах основное внимание в погрузчиках Hyster® стали уделять удобству оператора. Так как от комфорта оператора зависят производительность, эффективность и мораль, приоритет получил эргономичный дизайн. С выпуском серии XM компания Hyster задала новый эргономичный стандарт. Более удобное сиденье, сниженные уровни шума и новые эргономичные органы управления стали главными отличительными особенностями конструкции.
Так родился подход, ориентированный на решения, с помощью которого компания создавала не просто продукт, а решения, соответствующие реальным потребностям клиента.
В: Как изменились другие акценты на рынке?
О: В последние годы на первый план в отрасли вышли энергоэффективность, экономия и сокращение выбросов, в том числе из-за изменений в законодательстве, касающемся выбросов, и более пристального внимания к защите окружающей среды. В 1990-х годах компания использовала эти приоритеты при разработке серии XM. Благодаря дизельному двигателю Perkins удалось повысить мощность и эффективность, одновременно снизив потребление топлива и эксплуатационные расходы.
В: Как изменилась отрасль в новом тысячелетии?
О: В новом тысячелетии компания Hyster стала более тесно сотрудничать с дилерами, предлагая клиентам более широкий выбор в виде решений, адаптированных к конкретной сфере применения. Модульная конструкция позволила ускорить производство и обеспечить высокое качество, а также предоставить различные конфигурации, что сделало выбор для клиентов еще шире.
В 2005 году в производство была выпущена серия Hyster® Fortens® FT. Эти погрузчики стали премиальными моделями на целое десятилетие благодаря широкому выбору опций. Эта линейка погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) включает модели исключительно высокого качества, подходящие для любого применения, начиная с компактных моделей H1.6–2.0FTS и заканчивая H4.0–5.5FT, которые производятся на заводе в Крейгавоне специально для стран Европы.
Серия Fortens® также предоставляет множество возможностей для персонализации. Доступные специальные конфигурации способны удовлетворить особые требования к применению, включая применение в бумажной, обрабатывающей, перерабатывающей промышленности, производстве напитков, металлургической промышленности или строительстве.
В: Как бы вы описали ключевые моменты для компании Hyster на текущем рынке?
О: Я думаю, что одно из главных изменений за последние годы — это концентрация на сфере применения. Компания Hyster пришла к четкому пониманию того, насколько выбор вилочного погрузчика может повлиять на общую производительность и стоимость производства.
Клиенты выбирают продукт в зависимости от задач, выполняемых погрузчиком, и сферы их применения, поэтому компания Hyster предоставляет адаптированные решения, ориентированные на определенные сферы применения. Это позволяет решать все поставленные задачи с соблюдением всех связанных требований — к стоимости, потреблению топлива, уровню выбросов и производительности. Компания уделяет внимание тому, что можно сделать для отдельного клиента.
Один из последних проектов Hyster, в которых я участвовал — вывод на рынок нового вилочного погрузчика Hyster® XT в 2016 году. XT — это новый экономичный продукт, задающий новые стандарты. Он обладает ведущими характеристиками в своей отрасли, часть из которых также реализована в серии Fortens®. В нем используются надежные двигатели и трансмиссии для обеспечения производительности, соответствующей требованиям большинства пользователей в зависимости от сфер применения.
Вилочные погрузчики Hyster® предназначены для любых типов операций — от высокоинтенсивной и максимальной нагрузки до стандартного повседневного использования. Зачастую погрузчики выглядят схоже, но именно то, что заложено внутри, имеет значение. Непрерывное развитие — ключевой аспект продуктов Hyster®. Компания совершенствует и без того широкий ассортимент продукции, и я с интересом жду, как сложится ее будущее.
В: Хотите поделиться какими-то мыслями напоследок?
О: Я наслаждался 44 годами работы в этой отрасли и в компании Hyster, которая всегда прислушивается к своим клиентам.
О Дэвиде Рауэлле
Дэвид Рауэлл присоединился к Hyster в октябре 1972 и проработал в компании 44 года. Он занимал такие должности, как менеджер по продажам, маркетингу и дистрибуции. Дэвид также провел 4 года в качестве президента Британской Ассоциации промышленного машиностроения (BITA), в которой он играл важную роль на протяжении 20 последних лет.
За свою выдающуюся 40-летнюю карьеру в Hyster Дэвид получил премию за прижизненные достижения на церемонии награждения Ассоциации производителей вилочных автопогрузчиков (FLTA) в марте 2017 года.